Дальнобойщики 3 – есть идейное продолжение одноименной серии игр, выпущенных как на территории постсоветского пространства, так и на Западе под названиями Hard Truck, King Of The Road, а теперь и готовящейся Rig’n’Roll. Я нисколько не слукавлю, если скажу, что именно серия Дальнобойщики во многом определяет мировое представление о российской игровой индустрии, наряду с другими великолепными играми, как говорится "from Russia with love" – Ил-2. Штурмовик, Демиурги, Аллоды или Silent Storm. Посему, сказать, что третьих Дальнобойщиков ждут с нетерпением и во всем мире (как звучит, а?!), значит не сказать ничего.
Разработка третьей серии лучшего (по мнению большинства игровых изданий) симулятора автомобильных грузоперевозок ведется уже с 2001 года. За этот долгий период авторами игр-предшественниц, талантливой командой SoftLab-NSK, что в Новосибирске, была проделана колоссальная работа. Был практически заново переписан графический движок, который и во второй-то части не в силах превзойти ни одна из существующих игр подобной тематики. Простое перечисление всех рюшечек и красивостей, которыми с запасом обещают снабдить нас кропотливые новосибирцы, уже сейчас может подвигнуть сесть в углу комнаты перед рекламным постером Дальнобойщиков 3 и с фанатичным остервенением молиться, лишь бы все это оказалось правдой...
Спешу поделиться радостью со всеми фанатами этой знаменитой серии, алкающими нововведений, что в третьей части дальнобойной саги у нас с вами наконец-то появятся... РУКИ! Да, да! Самые настоящие руки, кожаные, на руле! Теперь безвозвратно уйдут в прошлое времена водителей-фантомов, управлявших своими стальными монстрами, чем придется (в зависимости от фантазии...). Более того, мы сможем при желании, если таковое появится (а оно появится всенепременно) осмотреть теперь всю кабину, а не просто кинуть пару томных взглядов направо/налево мимо проносящимся девицам. Хотите заглянуть в просторный "спальник"? А подергать своими ручками гигантский рычаг коробки передач? Наконец буквально на себе ощутить теплую роскошь кожаной обивки салона какого-нибудь Peterbilt`а? Как я вас понимаю, а теперь всем дружно читать абзац про то, лишь бы все это оказалось правдой...
В третьей части Дальнобойщиков, будет внедрена и "система усталости" водителя по аналогии с чешской серией игр схожей тематики Hard Truck 18 Wheels Of Steel, все части которой на территории России любезно выпустила компания Бука под названиями Hard Truck: 18 Стальных колес, 18 Стальных колес: По дорогам Америки и 18 Стальных колес: Пыль дорог. Теперь заранее придется рассчитывать свой маршрут таким образом, чтобы на вашем пути была все-таки парочка более или менее приличных придорожных мотелей, ну или хотя бы тихих стоянок, раз уж вам приспичит прикорнуть в вашем же грузовике. К чему будет приводить синдром "хронического недосыпа", пока не совсем ясно, но думается, что новосибирцы сумеют это внедрить на порядок интереснее, чем в тех же 18 Wheels Steel.
Будет введена сложнейшая система расчета повреждений, от наличия или отсутствия которых автомобиль будет самым незамедлительным образом менять свое поведение на дороге. Переписана, дополнена и улучшена в разы игровая механика, "физика" как всего присутствующего собственно на трассе, так и вокруг. Все это привело к тому, что, по утверждениям разработчиков, игрок сможет почувствовать себя за рулем настоящего стального монстра, своенравного и требующего каждый своего особого подхода. Модернизация своего грузовика будет, конечно, не в духе серии Need For Speed: Underground (здесь все-таки симулятор, а не гонки из серии "включил-погонялся-выключил"), но по заверениям разработчиков позволит вам собственноручно собрать из обычного незаметного грузовика-трудяги, коих сотни, настоящего короля хайвэя, владельца которого будут узнавать за милю!
В части визуализации всего происходящего на экране разработчики тоже не стояли на месте и внедрили (и продолжают это делать по сей день) массу всевозможных полезных и не очень графических ухищрений. Тут вам и динамическое освещение, и Bump Mapping, и поддержка вершинных и пиксельных шейдеров вплоть до второй версии, прибавьте к этому возросшую до небес степень дальности прорисовки картинки, умножьте 20000 полигонов на каждый грузовик и вы получите тот процент счастья, над которым колдуют вот уже более четырех лет кудесники из SoftLab-NSK!
Кстати, не лишним будет отметить, что абсолютно весь автопарк, как непосредственно используемый, так и просто присутствующий в игре, лицензирован, т.е. если мимо пронесся Chevrolet, то это действительно был настоящий "живой" Chevrolet, коих и по нашим далеко не калифорнийским дорогам носится уже достаточно. Степень правдивости 3D модели каждого автомобиля на экране в Дальнобойщиках 3 проверялась не абы кем, а представителями самих автоконцернов, строго следившими за новосибирцами прямо в процессе их работы, как бы они не добавили вот сюда радиоантенну, а вот здесь, наоборот, пожадничали с хромом.
Кстати, если вы немало удивились, причем здесь калифорнийские дороги, то придется вас удивить еще больше – действие третьей серии отечественных "Дальнобойщиков" на этот раз развернется в самой что ни на есть вотчине Терминатора, одним словом: "Добро пожаловать в Калифорнию!" Можно по-разному относится к подобному выбору разработчиков, но тот факт, что для полноценного воплощения этого солнечного штата авторы игры наснимали более 10 часов видео, сами объехали всю Калифорнию и собираются внедрить в игру почти 6000 км² (!!!) реальной территории, заставляет относиться с уважением к проделанной ими работе.
Мы с вами увидим буквально всё: горные склоны Сьерра-Невады, где впервые за всю серию игр Дальнобойщики нам обещают показать СНЕГ (!!!); залитые южным солнцем долины; роскошные и прямые, как стрела хайвэи; умопомрачительные дорожные развязки в несколько ярусов; городские пробки Лос-Анджелеса и тихие сельские проулки.
Уж не знаю, Арнольд Шварценеггерович Терминатор тому виной, или сложившаяся геополитическая ситуация, но в игре Дальнобойщики 3 Калифорния предстанет перед нами как самое настоящее независимое государство. Если так и дальше пойдет, то игру можно с успехом рекомендовать всем любителям глобальных стратегий и варгеймов. И вот в эту-то самую пору нам и придется начинать свое восхождение "из грязи в автокнязи" в образе простого русского паренька, приехавшего за "длинным долларом" аж из самой России.
Более того, в третьей серии дальнобойной саги появится сюжет, и причем совсем не "для галочки", а с предательствами и погонями, друзьями и скрытыми врагами, и даже с историей любви, о чем обмолвились однажды сами разработчики! Будет и своеобразная система квестов и заданий, выполнение которых, впрочем, не является обязательным. Прибавьте сюда же и внушительную по сравнению со второй частью экономическую составляющую, которая может вам позволить руководить своей грузовой империей, не вставая с директорского кресла, и вы получите уже полноценный менеджер грузоперевозок, кои в Европе или Америке издаются отдельными играми.
ВЕРДИКТ:
В итоге на сегодняшний день разработчиками заявлено:
* 6 000 реальных квадратных километров калифорнийской территории, сжатых до 600 игровых километров (тоже не менее квадратных)
* 20 000 полигонов на каждый грузовик и примерно по 5 000 на легковой трафик
* 3 игры "в одном флаконе": реалистичный автосимулятор, экономическая стратегия, и ни больше, ни меньше – RPG!
* до 40 полностью лицензированных грузовиков всех ведущих производителей западного автопрома: Peterbilt, Kenworth, International, Freghtliner, Mack, Volvo.
* более 200 (с учетом раскраски) моделей всей движущейся техники в игре
* около 50-60 городов на карте, среди которых и мегаполисы уровня Сан-Франциско или Лос-Анджелес, и городки, чье население с легкостью поместилось бы в один большой автобус
* Pentium IV 2 GHz / 512 Mb RAM / 128 Mb 3D ускоритель уровня GeForce 6 или Radeon X в качестве системных рекомендаций (требования попроще, но стоит ли лишать себя ТАКОГО удовольствия?!)
* ...и 2005 год (то есть уже этот!) как наиболее подходящий момент для появления самого настоящего кросс-жанрового "авто-эконом-приключенческого" российского чуда!